«Добрый Доктор» помогает с восстановлением речи пациентам с поражением центральной нервной системы

    В большинстве случаев во взрослом возрасте нуждается в логопедической помощи человек, которому поставлен диагноз афазия (утрата, распад речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга)  после инсульта, ЧМТ, аневризмы головного мозга и другой неврологической патологии.

    Что делать, чтобы помочь близкому человеку восстановить речевую функцию?

    Всем близким больного афазией нужно знать, что первые полгода (максимум год) после появления афазии являются наиболее плодотворными в плане восстановления речи. Поэтому необходимо сразу же выяснить у невролога, какая форма афазии у вашего близкого и найти информацию о том, как заниматься с больным афазией. 

    Логопед-афазиолог сможет определить форму афазии, тяжесть поражения и грамотно составит программу восстановительного обучения. Желательно,  чтобы первое время после инсульта, ваш близкий имел возможность как можно чаще заниматься с  логопедом. Когда степень тяжести проявления афазии уменьшится, появится положительная динамика, можно снизить частоту занятий с логопедом и активно самостоятельно подключиться к занятиям по восстановление речи вашего близкого. Поверьте, все это в ваших силах и вы сможете организовать самостоятельные занятия, чтобы помочь родному человеку снова говорить и понимать речь!

    Наши специалисты предлагают услуги логопеда для взрослых:

    Восстановление речи после инсульта, ЧМТ, аневризмы, опухоли головного мозга является одной из наиболее важных целей, ведь полноценное общение необходимо для психологической реабилитации и эффективного восстановления других функций организма. У пациента может наблюдаться моторная афазия (человек не может произносить звуки и слова), сенсорная (когда человек не понимает обращенную к нему речь), полное (тотальное) нарушение речи (грубая форма сенсомоторной афазии) и дизартрия (пациент говорит неразборчиво, нарушено глотание, может вытекать слюна,  отмечается ассиметрия лица).

    Часто родственники задают вопрос: «Сколько нам нужно занятий, что бы он заговорил как раньше?» Скорость устранения речевых нарушений зависит от степени тяжести поражения мозга: иногда голосо-речевая терапия дает положительный результат через несколько недель, а в некоторых случаях процесс может растянуться на 2-3 года. Восстановительное обучение начинают сразу после того, как пациент вышел из тяжелого состояния. В восстановлении речи принимает участие логопед-афазиолог (логопед, который прошел обучение по специальной программе восстановления утраченной речи после инсульта, ЧМТ, нейроинфекции, опухоли и аневризмы головного мозга).  Длительность и кратность занятий определяется логопедом. Первые занятия проходят по 10-15 минут несколько раз в день, затем их длительность увеличивается. Очень важно, чтобы помимо логопеда и  невролога с пациентом общались близкие люди - так появляется дополнительный стимул и практика восстановления утраченной речи.  

    Услуги логопеда-афазиолога:

    •  логопедическая помощь взрослым после ОНМК (острого нарушения мозгового кровообращения), ЧМТ, нейрохирургического вмешательства на головном мозге;
    •  логопедический массаж, диагностика и разработка плана восстановления функции речи;
    •  консультации о сущности речевой патологии и путях коррекции нарушений речи;
    •  обследование и первичная консультация;
    •  занятия с логопедом для взрослого;
    •  справка(заключение) от логопеда.

    Цели, которые ставят перед собой логопедические занятия, следующие:

    •  преодоление первичного дефекта речи;
    •  восстановление способности к пониманию и самостоятельному построению речевого высказывания;
    •  восстановление активных форм вербального поведения;
    •  преодоление вторичных(системных) нарушений речи.

    Восстановление речи в большинстве случаев не происходит спонтанно. Лечение больных с афазией не ограничивается обычно восстановительной терапией (лекарственные препараты, массаж, эрготерапия, лечебная физкультура и т.д.), пациенты, как правило, нуждаются в длительной комплексной реабилитации.

    Коррекционное воздействие при афазии складывается из двух направлений:

    1. Медицинское - прямое восстановление пострадавшей функции с использованием медикаментозных средств.

    2. Психолого-педагогическое (логопедическое) направление - непосредственное восстановительное обучение на специально организованных занятиях.

    Логопедическая работа при афазии - длительный и трудоемкий процесс, требующий сотрудничества врача, логопеда, пациента и его ближайшего окружения.

    Консультации проводят логопеды только высшей либо первой категории с большим опытом работы.

    Этот сайт использует cookies
    Понятно